Ereshkigal
Ereshkigal

Ereshkigal форум для практиков Таро, Оракула Ленорман, работа с игральной колодой карт.











Последние темы
» Девятка Воды – Изобилие
Вт Июн 19, 2018 6:20 pm автор Lucia

» Восьмерка Воды – Преобразование
Вт Июн 19, 2018 6:18 pm автор Lucia

» Кармический долг.
Вт Июн 19, 2018 12:58 pm автор Lamia

» Расклад на диагностику порчи.
Вт Июн 19, 2018 12:24 pm автор Lamia

» Диагностика чистки.
Вт Июн 19, 2018 12:14 pm автор Lamia

» Mantika Mylene Maelinhon Чистка для колод Таро.
Вт Июн 19, 2018 12:06 pm автор Lamia

» Создание амулетов
Вс Июн 17, 2018 12:03 pm автор Lucia

» Семерка Воды – Правосудие
Вс Июн 17, 2018 11:48 am автор Lucia

» Шестерка Воды – Культура
Вс Июн 17, 2018 11:45 am автор Lucia

» Пятерка Воды – Война
Сб Июн 16, 2018 10:04 pm автор Lucia

» Четверка Воды – Исцеление
Сб Июн 16, 2018 10:01 pm автор Lucia

» Немного о рунической магии
Сб Июн 16, 2018 5:57 pm автор Lucia

» Тройка Воды – Расцвет
Ср Июн 13, 2018 6:05 pm автор Lucia

» Двойка Воды – Любовь
Ср Июн 13, 2018 6:03 pm автор Lucia

» Сочетание карт Ленорман
Ср Июн 13, 2018 5:58 pm автор Lucia

» Факторы, негативно влияющие на результат гадания
Вт Июн 12, 2018 2:10 pm автор Lucia

» Туз Воды – Чаша и Кинжал
Вт Июн 12, 2018 12:55 pm автор Lucia

» Десятка Воздуха – Таро
Вс Июн 10, 2018 11:04 am автор Lucia

» Девятка Воздуха – Руны
Вс Июн 10, 2018 11:01 am автор Lucia

» Инициация набора рун
Чт Июн 07, 2018 10:41 am автор Lucia

» Восьмерка Воздуха – Медитация
Ср Июн 06, 2018 8:55 pm автор Lucia

» Немного о скандинавских богах
Ср Июн 06, 2018 3:52 pm автор Lucia

» Семерка Воздуха – И-Цзин
Вт Июн 05, 2018 3:48 pm автор Lucia

» Шестерка Воздуха – Помощники
Вт Июн 05, 2018 3:47 pm автор Lucia

» Нанесение рун на тело
Вт Июн 05, 2018 1:16 pm автор Lucia

» Пятерка Воздуха – Хиромантия
Вс Июн 03, 2018 12:49 pm автор Lucia

» Четверка Воздуха – Приметы
Вс Июн 03, 2018 12:48 pm автор Lucia

» О рунах и начертаниях
Вс Июн 03, 2018 12:45 pm автор Lucia

» Амулеты с руной Райдо
Пт Июн 01, 2018 4:29 pm автор Lucia

» Тройка Воздуха – Ворожба
Пт Июн 01, 2018 4:24 pm автор Lucia

» Двойка Воздуха – Маятник
Чт Май 31, 2018 10:39 pm автор Lucia

» Туз Воздуха – Сны
Ср Май 30, 2018 8:44 pm автор Lucia

» Руническая формула «Принц на белом коне»
Ср Май 30, 2018 8:15 pm автор Lucia

» Амулеты с руной Кано
Пн Май 28, 2018 1:08 pm автор Lucia

» Десятка Огня – Звезды
Пн Май 28, 2018 1:01 pm автор Lucia

» Девятка Огня – Плутон
Пн Май 28, 2018 12:59 pm автор Lucia

» Восьмерка Огня – Нептун
Вс Май 27, 2018 12:59 pm автор Lucia

» Семерка Огня – Уран
Вс Май 27, 2018 12:57 pm автор Lucia

» Шестерка Огня – Сатурн
Ср Май 23, 2018 9:00 pm автор Lucia

» Пятерка Огня – Юпитер
Ср Май 23, 2018 12:11 am автор Lucia

» Четверка Огня – Марс
Пн Май 21, 2018 12:53 pm автор Lucia

» Тройка Огня - Венера
Пн Май 21, 2018 12:43 pm автор Lucia

» Двойка Огня – Меркурий
Вт Май 15, 2018 9:31 pm автор Lucia

» Туз Огня – Солнце
Чт Май 10, 2018 2:31 pm автор Lucia

» Масть мечей в любовных раскладах
Чт Май 10, 2018 2:07 pm автор Lucia

» Старшие Арканы. Что лежит в основе наших взаимоотношений?
Ср Май 09, 2018 6:39 pm автор Lucia

» Старшие Арканы. Сигнификаторы страхов
Вт Май 08, 2018 8:15 pm автор Lucia

» Старшие Арканы. Языческий опыт
Вт Май 08, 2018 7:57 pm автор Lucia

» Старшие Арканы. Получится ли задуманное?
Чт Май 03, 2018 5:10 pm автор Lucia

» Рунные ряды
Ср Май 02, 2018 7:18 pm автор Lucia

» Расклад «Доктор Айболит»
Вт Май 01, 2018 12:57 pm автор Lucia

» Карты двора и психологические типы
Пн Апр 30, 2018 11:25 pm автор Lucia

» Методы толкования в раскладах Ленорман
Сб Апр 28, 2018 3:50 pm автор Lucia

» Расклад: "Три карты на Бельтайн".
Сб Апр 28, 2018 3:42 am автор Lamia

» Расклад "Время Любви".
Сб Апр 28, 2018 3:26 am автор Lamia

» Расклад "Красота Белтайна"
Пт Апр 27, 2018 10:56 pm автор Lucia

» Таро-расклад: "Ночь на Лысой горе".
Пн Апр 23, 2018 3:18 pm автор Lamia

» Таро-расклад: "Майская королева".
Пн Апр 23, 2018 2:30 pm автор Lamia

» Старшие Арканы. Круг жизни
Пн Апр 23, 2018 12:50 pm автор Lamia

» Смысловые значения цифр
Пн Апр 23, 2018 1:10 am автор Lucia

» Старшие Арканы в цитатах и аффирмациях
Сб Апр 21, 2018 6:51 pm автор Lucia

» Руническая мантика - первые шаги
Вс Апр 15, 2018 7:13 pm автор Lucia

» Ошибки при работе с Рунами
Сб Апр 14, 2018 12:37 am автор Lucia

» Расклад «Волчий глаз»
Чт Апр 12, 2018 2:39 pm автор Lucia

» Руны - "Да" или "Нет"
Вт Апр 10, 2018 8:43 pm автор Lucia

» Старшие Арканы. Языческие основы
Вт Апр 10, 2018 7:22 pm автор Lucia

» Старшие и Младшие Арканы
Пн Апр 02, 2018 7:19 pm автор Lucia

» Колода "Так и Внизу"
Пн Апр 02, 2018 6:42 pm автор Lucia

» Четыре Стихии. Младшие Арканы
Пн Апр 02, 2018 6:30 pm автор Lucia

» Четыре Стихии. Фигуры Двора
Пн Апр 02, 2018 5:52 pm автор Lucia

» Старшие Арканы
Пн Апр 02, 2018 3:44 pm автор Lucia

» Расклад "Новолуние"
Пн Апр 02, 2018 12:33 pm автор Lucia

» Ритуал защиты дома с четырьмя Тузами Таро
Вс Апр 01, 2018 5:17 pm автор Lucia

» Метод активации рунического набора
Сб Мар 31, 2018 6:33 pm автор Lucia

» Малый расклад на картах Ленорман
Вт Мар 27, 2018 12:07 pm автор Lucia

» Воздействие Рун на организм человека
Вс Мар 18, 2018 4:02 pm автор Lucia

» Способы использования рун
Пн Мар 12, 2018 11:47 pm автор Lucia

» Старшие Арканы Таро и определение места
Пн Мар 12, 2018 11:27 pm автор Lucia

» Техника безопасности при гадании
Вс Мар 11, 2018 1:24 am автор Lucia

» Диагностика порчи с помощью карт Таро
Вс Мар 11, 2018 1:13 am автор Lucia

» Простой расклад на ситуацию
Чт Мар 08, 2018 10:52 pm автор Lucia

» Расклад на нового человека, входящего в жизнь
Чт Мар 08, 2018 10:50 pm автор Lucia

» Карта дня
Чт Мар 08, 2018 10:48 pm автор Lucia

» Рунические стихии
Ср Мар 07, 2018 8:21 pm автор Lucia

» Руническая психология
Ср Мар 07, 2018 8:19 pm автор Lucia

» Карта искажения
Вт Мар 06, 2018 6:56 pm автор Lucia

» Дно колоды
Вт Мар 06, 2018 6:55 pm автор Lucia

» Стихии Таро в вопросах здоровья
Вт Мар 06, 2018 6:53 pm автор Lucia

» Гадание для поиска
Пт Янв 26, 2018 6:16 pm автор Lucia

» Гадание на желание
Пт Янв 26, 2018 6:10 pm автор Lucia

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (42) здесь было Пн Апр 23, 2018 5:54 pm
Наши форумы.

AruNaОбитель Чёрной КоролевыBANAFRIT


La Lune

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Висы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Висы в Ср Сен 06, 2017 10:37 pm

avatar

Lucia

Администратор
Администратор
Висы

Висы сочинять - это весьма непростое занятие и для этого, безусловно, нужен дар. Называть висой обычный стих - все равно, что называть курицу птицей. В сети можно найти множество вис, которые на самом деле являются простыми стихами, сочинёнными дилетантами, любящими польстить самим себе и показать свою причастность к северной традиции. Классические висы отличаются иносказательной формой и особым размером стиха, обычно дротткветом, писать их надо на древнескандинавском. Галина Бедненко в своей книге “Школа рун” рассказывает нам о технике составления дротткветтов.

Строфу составляют восемь строк. Строфа семантически и синтаксически делится на две полустрофы, по четыре строки в каждой. При этом мысль и предложение не должны переходить из одной полустрофы в другую (тем более из одной строфы в другую). Таким образом, каждая полустрофа должна быть автономна, закончена.

1. В каждой строке - шесть слогов: три ударных и три безударных. Первый слог чаще всего ударный. Последний - обязательно безударный (предпоследний обычно ударный).

2. Лучше, однако, чтобы место остальных ударений в строках варьировалось. Это придаст стиху несколько «ломаный, спотыкающийся ритм» (по выражению, О. Смирницкой).

3. В нечетных строках [1, 3, 5, 7] в двух ударных слогах (чаще всего первом и третьем) повторяются согласные, стоящие за гласным. Ударные гласные не должны быть одними и теми же. Это называется неполной рифмой.

4. В четных строках [2,4,6,8] повторяются и гласные, и стоящие за ними согласные. Это называется полной рифмой. Ударные гласные, по скальдическим правилам, могут совпадать только в четных строках. В русском языке это не всегда возможно, потому можно к этому стремиться, но всегда следовать необязательно.

5. Предложения могут переплетаться, то есть, одно может разрываться другим или частью другого.

6. В скальдических стихах используется аллитерация - созвучие (или повторение) предударных согласных. В древнеисландском они обычно попадают на начало слова и его корень. При этом в нечетных строках [1, 3, 5, 7] должны аллитерировать два слога, а в четных [2, 4, 6,8] - один. В русском языке, конечно, с этим возникнут определенные сложности, но, если допустить, что в нашем случае это скорее желательное условие, чем обязательное, они вполне решаемы.

7. В древнеисландском много слов состоит только из одного слога, то и при составлении скальдического стиха на русском языке хорошо использовать односложные и вообще короткие слова, особенно короткие архаизмы («длань» вместо «ладонь», «днесь» вместо «сегодня» и т. д.).

8. Кеннинги — очень важная составляющая скальдического стиха. Это иносказательное определение некоего важного понятия. Обычно фраза, состоящая из двух слов. Одно из них является базисом и стоит в именительном падеже, другое - определением и стоит в падеже родительном. «Конь моря» или «лыжи жижи» - обозначают «корабль». При этом базис не должен означать того же самого, что и весь кеннинг, но иметь какую-то общую черту с тем, что кеннинг обозначает. Определение же должно указывать на сферу действия того, что кеннинг значит.

9. Ни в коем случае нельзя употреблять в скальдических стихах всякие романтические эпитеты вроде «взволнованного моря» или «вишневых губок». Просто украшательства совершенно чужды скальдической поэзии.

Скальды - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что другое не похожие "скальдические" стихи. Скальды из века в век разными определениями описывали один и тот же круг «героических" понятий: мужчина, женщина, битва, оружие, корабль, золото. Искусство состояло в варьировании формы для определения все тех же вечных для викинга (или просто скандинава) понятий и ценностей. Также скальд должен был быть ученым человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию. Скальдом как бы рождались, если иметь в виду неустойчивый темперамент - смесь меланхолика с холериком. И уже в детстве, как у Эгиля Скаллагримсона, у них могли прорезаться скальдические способности. Скальды высоко ценили свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином. Поэтическое искусство скальда — это результат его мистического контакта, взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога. Одним из испытанных способов получить его было сидение под повешенными. Висельники посвящались Одину, потому что сам Один повесил себя на ясене Иггдрасиль и, вдобавок, преступники карались повешением, и их приносили в жертву Одину. Однако имело смысл и то, были ли в роду человека известные скальды. Талант мог проявиться по прямому и последовательному кровному родству. Но главными все равно оставались непосредственные заслуги самого скальда. Скальды не любили рассказывать про своих "человеческих" учителей, а говорили о своих стихах как о "находке Одина", давшего им вдохновение. В сагах упоминается именно чудесное становление обычных людей скальдами. Проявиться скрытому таланту скальда могла помочь встреча с удачливым человеком, особенно удачливым правителем. Поскольку у скальдических стихов существовали довольно сложные законы и приемы, то было бы очевидным считать, что кто-то где-то этому учил. И эту науку требовалось постигать сравнительно долго. Однако, об этом ничего нам неизвестно. Скальдические стихи не были предназначены для повествований. В них больше описывается состояние, нежели действие. Умение скальда рождало в слушателях восхищение и гордость его ученостью и профессионализмом. Скальд должен был уметь как импровизировать, так и хорошо декламировать свои стихи. Вдобавок ко всему, надо было помнить множество стихов своих предшественников - так сохранялась историческая память и свидетельство о славе предков. Скальдические песни были сугубо авторскими, и заимствование тех или иных строк, а также явное их переделывание осуждалось. Скальдические стихи сочинялись и воспринимались нелинейно, вне пространственно-хронологической последовательности. Скальдическая строфа схватывает отдельные картины ситуации и образов. Слова расположены в порядке, подчиненном звуковым построениям и повторам. Трудно предположить, что подобная речь давалась скальдам легче легкого, без предварительного обдумывания. Все же, о таких случаях рассказывается, впрочем, как о чем-то необыкновенном. Скальды, как всякие люди мастерства, любили посоревноваться друг с другом. Иногда эти состязания были настолько серьезны, особенно если охватывали другие, важные сферы их жизни (как любовь к одной и той же женщине или милость конунга), что словесный поединок продолжался и после смерти. По крайней мере, так рассказывается в "Саге о Гуннлауге Змеином Языке". После того, как Гуннлауг и Храфн убили друг друга на поединке из-за жены Храфна и возлюбленной Гуннлауга, то они явились во сне каждый своему отцу и сказали по висе о том, как произошел поединок.

Гуннлауг сказал такую вису:

Гуннлауг пал в поединке,
Он храбро сражался с Храфном,
Ранив недруга в ногу
Рыбой ратной рубашки.
Жадный до теплой крови,
Ринулся ворон к трупам,
Мне ж вороненую сталь
В голову Храфн направил.


Храфн же сказал своему отцу Энунду такую вису:

Я меч обагрил. Но раньше
Рёгнир меча меня ранил.
Звери щитов за морем
Звонко в щиты вонзались.
Гуси крови слетались
Крови с голов напиться.
Перьями ястреб ран
Озеро ран разбрызгивал.


Автор: Shiva

Посмотреть профиль

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения